Коронавирус: будущее сотрудников БА углубляется

British Airways находится в резком противостоянии с профсоюзами из-за масштабных предложений по реструктуризации своего бизнеса.

Наряду с предложением уволить до 12 000 сотрудников , BA также хочет изменить оплату труда и условия для своей рабочей силы.

Эта реструктуризация может включать сокращение заработной платы и худшие условия для некоторых сотрудников, в то время как другие могут получить выгоду.

Профсоюз пилотов Balpa сотрудничает с авиакомпанией, но некоторые другие профсоюзы отказываются подходить к столу.

Экипаж касается
Тревожно, напугано, использовано и предано. Вот как один из членов экипажа British Airways описал ее чувства, поскольку она ждет, чтобы узнать, потеряет ли она свою работу.

Компания уже предупредила, что в авиакомпании могут появиться тысячи рабочих мест, поскольку она борется с последствиями пандемии Covid-19.

Но, согласно данным профсоюза Unite, представляющего бортпроводников и сотрудников службы регистрации, реальность гораздо хуже.

Он утверждает, что компания хочет уволить практически всю свою рабочую силу, прежде чем вновь использовать большинство из них на более низких условиях. Это обвинение, которое компания категорически отрицает.

«Горящие деньги»
Авиационная отрасль в целом была опустошена последствиями пандемии, которая привела к тому, что около 17 000 воздушных судов обосновались по всему миру, в результате чего у некоторых авиакомпаний практически не было доходов.

Широко ожидается, что восстановление будет медленным, и что трафик вряд ли вернется к уровням, наблюдавшимся в прошлом году, как минимум, до 2023 года. Перевозчики остались, пытаясь справиться с острым кризисом, готовясь к трудному будущему.

British Airways не является исключением. Компания заявляет, что в настоящее время она расходует свои резервы наличных со скоростью около 1 млн фунтов стерлингов в час, а исполнительный директор Алекс Крус ясно дал понять, что на карту поставлено само выживание бизнеса.

Несмотря на то, что правительство не стремилось получить финансовую помощь от правительства, БА уволила более 22 600 сотрудников в рамках Схемы сохранения рабочих мест. Он также занял 300 миллионов фунтов стерлингов в рамках Covid Corporate Financing Facility, схемы кредитования, созданной Казначейством и Банком Англии.

28 апреля материнская компания BA International Airlines Group предупредила инвесторов, что планирует внедрить в компании программу реструктуризации, которая может привести к увольнению до 12 000 человек.

В тот же день BA опубликовал ряд официальных уведомлений для профсоюзов персонала, в которых указывалось, что он планирует начать консультации по запланированным мерам по реструктуризации. В этих «разделах 188» были изложены широкие предложения ВА, но в них также содержалось следующее предупреждение:

«Мы надеемся договориться с вами об этих предложениях, но если это невозможно (и мы не смогли реализовать эти предложения, опираясь на пункт о разумных изменениях в договоре с работником), мы предлагаем уведомить работников об увольнении. и предложить им новые условия найма ".

Авторское право на изображениеGETTY IMAGES
Именно это утверждение вызвало ожесточенное противостояние между BA и Unite.

Профсоюз настаивает на том, что это не просто угроза, и что компания намерена увольнять сотрудников, если это необходимо, для того, чтобы перевести их на новые контракты с более низкими условиями.

Он утверждает, что авиакомпания просто оппортунистическая, использует краткосрочный кризис, чтобы форсировать изменения, которые навсегда ухудшат положение ее членов, независимо от того, насколько быстро восстанавливается отрасль.

«BA использует этот кризис в области здравоохранения в качестве прикрытия для навязывания долгосрочного плана по сокращению рабочих мест, заработной платы и условий труда. Ни один другой работодатель не угрожал эффективно« уволить и вновь нанять »всю свою рабочую силу», - сказал генеральный секретарь Unite Лен Маккласки.

Тем не менее, BA настаивает, что предложения находятся на ранней стадии, и что она хочет попытаться защитить как можно больше рабочих мест.

«Авиакомпания переживает глубокие структурные изменения в своей истории, а также сталкивается с сильно ослабленной мировой экономикой», - говорится в заявлении.

British Airways настаивает на том, чтобы Unite и другой профсоюз, GMB, были приглашены на 155 встреч для обсуждения предложений, но отказались сотрудничать с компанией. Союз пилотов Balpa, напротив, принимает участие в консультациях.

Работа беспокоится
Сотрудники БА явно чувствуют давление. Одна из членов экипажа, базирующаяся в Гатвике, сказала BBC South East, что она чувствовала себя «такой взволнованной и напуганной. Я чувствую себя использованным. Я чувствую себя преданным»

«Как я буду платить ипотеку? Как я буду жить? ... Это просто несправедливо», - сказала она.

Другой член экипажа, который работает в дальнемагистральном флоте BA более двух десятилетий, сказал, что финансовые проблемы являются серьезными.

«Я вижу вещи, говорящие о том, что у меня, вероятно, будет 50-процентное сокращение заработной платы - и как я должен иметь такое же сокращение заработной платы и жить рядом с Хитроу, одним из самых дорогих районов в стране, я не не знаю. "